Континент Сибирь, Новосибирск,
27 февраля 2010 г.
Авторская колонка
1085 просмотров
— На мой взгляд, сегодня наблюдается очень интересная ситуация с конкурсами по выбору страховщиков для работы по программам ОСАГО, которые проводят органы власти и компании, являющиеся естественными монополистами. Напомню, ОСАГО — это вид страхования, который жестко регулируется государством. В ФЗ четко прописано, какие услуги страховой компании входят в полис «автогражданки», что определяет его цену, которая должна быть одинаковой у всех участников тендера. В этот перечень не входят различные подарки и бонусы — талон на бензин, на предоставление аварийного комиссара и т. д. Между тем заказчики сегодня нередко изобретают дополнительные качественные показатели, по которым и определяют компанию-победителя. Как председатель комиссии СМАС по ОСАГО я проанализировал все профильные тендеры, которые проходили в Новосибирске и области за последние годы. Складывается довольно парадоксальная картина. Посмотрим, что же нужно страховщику для того, чтобы выиграть конкурс по «автогражданке».
Довольно часто в тендерной документации указывается такой пункт, как круглосуточное консультационно-диспетчерское обслуживание, которому обычно присваиваются 15 баллов из 100 возможных. Но совершенно очевидно, что любая СК должна предоставлять всем своим клиентам такую услугу, чтобы в любой момент исчерпывающе ответить на все возникающие в результате страхового случая вопросы.
Второе распространенное условие — круглосуточный выезд аварийного комиссара на место ДТП на своем транспорте (также 15 баллов). Но позвольте, как я уже говорил, законом об ОСАГО запрещено оказывать услуги сверх оговоренных, а услуги аваркома в среднем стоят 700–800 рублей. Кто за них заплатит, если страхователь в тендерной документации хочет получить этот бонус бесплатно?
Следующий пункт — бесплатная эвакуация с места ДТП (15 баллов), рыночная стоимость которой — около 600 рублей. Этот пункт также не включен в закон об ОСАГО, но все компании, которые участвуют в тендерах, по сути вынуждены указывать в документах, что такое требование может быть выполнено. Но это профанация, которая принесет победителю заведомые убытки либо не будет им выполняться.
Четвертое — юридические консультации при ДТП (15 баллов). Я вообще не понимаю смысл включения этого пункта. Любая консультация при ОСАГО заложена в первый пункт, и юрист страховщика обязан помочь клиенту, попавшему в ДТП. А вот помощь юриста при обращении в суд — это уже услуга дополнительная и платная, что также противоречит закону об ОСАГО.
Еще один момент — оценка транспортного средства после ДТП (15 баллов). Она априори входит в обязанности страховой компании! Без нее страховщик не сможет урегулировать страховой случай.
И наконец, полная профанация — это срок страховой выплаты. По этому критерию страховщик может получить целых 25 баллов. Вот и стараются кто во что горазд! Пишут даже 14–15 часов! Позвольте, ранее ФЗ был определен срок выплаты страхового возмещения в течение 15 дней, но практика показала, что большинство страховщиков в этот срок не укладывалось, поэтому государство приняло решение и с 1 января 2009 года увеличило его до 30 дней. О каких нескольких часах может идти речь?!
Вот и получается, что страховщики, желающие участвовать в таких тендерах, а их из-за кризиса и схлопывания рынка сегодня немало, заведомо принимают невыполнимые и убыточные для себя условия, соглашаясь со всеми требованиями заказчика. А заказчик чаще всего тоже понимает, какое качество услуги он при этом получит.
Итак, все критерии сформированы и… начинается самое интересное. При всех равных условиях пальму первенства получает тот, кто первый принесет заявку. В шесть часов вечера объявляют конкурс, а в восемь утра на следующий день на крыльце организации-заказчика уже препираются претенденты. Иногда их даже приходится разнимать милиции. Миллионные серьезные дела решаются по принципу кто придет первым! Это же нонсенс! У нас в Новосибирске уже был прецедент, когда первой в течение нескольких лет приходила одна и та же компания — АСОПО. Чем это закончилось, думаю, напоминать не нужно… Еще один нюанс — в тендерной документации у всех участников уже лежит квитанция с обеспечительным платежом, для получения которой в банке необходимо в лучшем случае два дня. О чем это говорит? О том, что участники заранее, до официального объявления, знали об условиях тендера. Играть в такие игры на шестом году жизни ОСАГО недопустимо!
Мы на заседании правления СМАС разработали ряд предложений по устранению нарушений при проведении конкурсов ОСАГО, которые сейчас рассматриваются в администрации города и области. В частности, мы рекомендуем заказчикам более взвешенно подходить к выбору компаний-участников. Более реально оценивать сроки урегулирования страховых случаев и отслеживать выполнение этих обязательств по наличию жалоб страхователей в ФССН и РСА. Обращать внимание на рейтинги надежности, которые присваивает страховщику рейтинговое агентство. Изучать рекомендации у других заказчиков, с которыми работает страховщик, подавший заявку на тендер. По нашим оценкам, даже эти простые и легко выполнимые правила приведут к тому, что через сито отбора пройдут всего 10–15 компаний. Но это будут те страховщики, которые реально отвечают за взятые на себя обязательства, и не исчезнут, кинув заказчика.
Вадим ФЕДОРОВ
Вся пресса за 27 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Конкурсы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
|
Финам.Ru, 13 марта 2025 г.
Акции UnitedHealth актуальны на покупку после просадки

|
|
КонсультантПлюс, 13 марта 2025 г.
Страховая компания не рассмотрела протоколы разногласий – больнице не удалось оспорить штраф

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Пашинян пожаловался на «ушлых» фермеров

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|